Всем приятно купить в магазине новенький диск, принести его домой, полюбоваться содержимым. Но все чаще игроки предпочитают воспользоваться услугами онлайновых магазинов — так проще и зачастую дешевле. Естественно, магазины это не устраивает, и они даже объявили войну сервису Steam, обвинив его во всех бедах. Но есть и другие точки зрения.
Дэррил Стилл, глава международного отдела издательства "1С", считает, что в таком положении дел виноваты в первую очередь сами продавцы: «Больше всего меня удивляет реакция розничных продавцов. Это как ребенок, который забросил игрушку, потому что она ему надоела. Но как только ее берет другой ребенок — первый начинает орать во весь голос, чтобы ему вернули игрушку обратно. Эта метафора идеально описывает положение дел».
Затем он вспомнил свою встречу с представителем издательства, который объяснял, почему их главная торговая сеть заказала всего лишь 30 дисков их новой игры. Он пытался убедить, что со стороны покупателей нет никакого спроса. «Я поглядел на свой экран, обновил страницу Steam с данными продаж нашей игры и сказал ему, что, пока он мне говорил об отсутствии спроса, Steam успел продать 45 копий», — вспоминает Дэррил.
«Продавцы каждый месяц урезают место на полках, выделенное для PC-проектов, в угоду очередным детским консольным поделкам. И с каждым разом все труднее и труднее становится внести их в список продаж, независимо от содержания — даже если большинство рецензий оценивают игру в 8 и более баллов. Неудивительно, что PC-игроки обратились к другим методам покупки, и Steam отлично удовлетворил все их нужды», — закончил Стилл.