Kreedz Jumping - дисциплина в Counter-Strike 1.6 направленная в сторону прыжков: прохождение kz карт на время,
прыжки в длину различными техниками и т.п. По началу это было всего лишь прохождение карт на время при помощи
прыжков. Надо было взбираться все выше и выше, пока не поднимешься на самый верх карты. В данный момент
одним лишь прохождением карт Kreedz Jumping не ограничивается. Существует ещё одна дисциплина - прыжки в длину различными техниками.
KZ Арена была создана в 2003 году, когда простой канадский парень под ником Kreedz начал выкладывать свои карты. Он делал их лишь для забавы и играл со своими друзьями.
kz_hauntedhouse была первой опубликованной kz-картой. Позже он создал giantbean, опять таки - для игры с друзьями и соклановцами. Затем
эти карты становились более известными, и всё больше и больше проявляли к ним интерес, он продолжил создание экстраординарных карт.
Самые популярные из них - kz_climbers, kz_dimensions, kz_ascension, kz_climbersxp и kz_peak. Новые карты многим понравились своей
необычайностью, некоторые кланы связывались с kreedz, чтобы он делал карты на заказ, например kz_crs_iceclimb была сделана специально для
клана crs. Когда остальной мир заинтересовался такими картами, стало появляться всё больше карт и мапперов, которые их делали сначала
для себя, а позже - и для публикации. Чуть меньше, чем через год образовалось первое kz-сообщество - kzmaps.co.uk. У них был публичный kz-сервер,
работавший в режиме 24/7. С этого момента kreedz начал опубликовывать карты на своём сайте - kreedz.com.
:::::::::::: Небольшое интервью ::::::::
- Имя Kreedz довольно таки хорошо знакомо всем kz jumper'ам, но кто же он?
Kreedz: Привет! Я - канадский парень, изучающий разработку компьютеров. Имел работу время от времени, так или иначе связанную
с компьютерами на предприятиях (даже имел шанс работать в игровой компании в течение 8 месяцев, работа там действительно хорошая, хотя условия оставляют желать лучшего).
- Все мы знаем, что ты основоположник KZ мира, но когда ты начали играть в Counter-Strike состояли ли в каких-нибудь кланах?
Kreedz: Если я правильно помню, я начал играть в CS с версии бета 3, около 8 лет назад. Единственный клан, в котором я был серьезно, - IcP (Insane Counter-Strike Players),
который я основал с друзьями. Клан прекратил своё существование, но все было хорошо, мы занимали хорошие положения в лигах, которые, вероятно и не существуют теперь.
Поскольку это случается с каждым кланом, мы начали терять интерес и оставили лидерство другим парням.
- Ты сделал множество kz карт - как же тебе пришла эта идея?
Kreedz: Я люблю находиться где-нибудь очень высоко, чувство, конечно, не то же самое что в игре, но, тем не менее, своего рода очень похожее.
- До kz карт, ты делал какие-нибудь другие карты?
Kreedz: Первая карта, которую я сделал, была коробкой с небом, 2 стенами и гранатами разбросанными повсеместно. Я был настолько счастлив, что построил карту
и мог играть на ней и играть, и наслаждался этим очень долго. Я тогда делал некоторые вещи только для практики в картостроении, а затем решил смоделировать свой дом.
- Какая самая первая climb карта, которую ты сделали? Как зародилась идея kz?
Kreedz: Первая climb карта, которую я сделал, была моим первым серьезным проектом: мой дом. Изначально карта не имела никакой цели. Покуда карта развивалась,
я думал, что было бы хорошо играть, если скрываться или искать что-либо на ней. Позже я добавил немного деревьев вокруг дома. Я думал, что будет хорошо, если бы мы могли
лазить по ним. И тогда я сделал деревья выше и выше, в итоге получилось огромное дерево. Тогда я понял, что восхождение на него было весьма интересной забавой!
Главным образом из этого и появилась идея kz.
- Ты сделал много карт (44 карты, включая axnbhops, если я не путаю), какая твоя любимая и почему?
Kreedz: Моя самая любимая - kz_man_climbersxp. Мне нравится в ней то, что она является огромным миром. Сложно оценить все её достоинства (она не похожа на все те карты, которые
я когда-либо строил), уровень сложности медленно возрастает при прохождении, таким образом каждому будет интересно проходить карту, даже если его уровень игры не очень высок.
- Ты представлял себе, насколько популярным все это станет после создания первой kz карты, и что после стольких лет, - это станет ещё более популярнее?
Kreedz: Даже и не подозревал. Сначала, я только бездельничал на карте kz_hauntedhouse с моими друзьями. Я тогда сделал kz_ep_giantbean_b01, для игры с некоторым кланами
и другими людьми. Спустя год или два, я начал получать электронные письма со всего мира, в которых люди коментировали карту giantbean. И тогда я решил сделать карты больше и лучше:
kz_climbers, kz_dimensions, kz_ascension, kz_climbersxp и kz_peak. Эти новые карты полюбило множество людей, и через некоторое время спустя, клан обратился ко мне, с просьбой сделать карту
специально для них (kz_crs_iceclimb). Это продолжалось недолго, затем и другие картостроители проявили к этому интерес и вскоре начали делать bhop карты. Эти обстоятельства заставили kz сообщество развиваться быстрее.